gospodi ([info]gospodi) wrote,
@ 2008-07-08 11:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сверхлюди на Винзавод
Image Hosted by ImageShack.us

Выставка на Винзаводе, открывшаяся на прошлой неделе в рамках Первой Московской биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?", по определению не могла быть интересной. Самое заметное на ней - толпы молодых людей с бутылками пива - то ли творцов, то ли "кураторов", то ли их подружек и друзей... Впрочем, чем еще заняться творческим натурам в жарком, пустом и пыльном городе? Учитывая это, им предлагают не только пива, но и зрелищь. Наверное поэтому в галерее Гельмана молодой художник Роман Эсс, сначала бросался на стенку, а потом стал рвать на куски собственную живопись. Я сначала думал, что он будет на стенку бросаться все же головой, как когда-то Кулик, но нет, Роман осторожничал и аккуратно бросался на стенку боком, а потом падал на пол. Его выставка называется "Новые сверхлюди", а новые, в отличие от старых, безрассудством не отличаются...

Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us

На сайте Марата Гельмана об этом проекте написано, что "новые сверхлюди" демонстрируют гипертрофированную и весьма условную телесность как непременный атрибут поп-культурного героя. Анатомическая пластика как код, через который прочитываются определенные ценности и сюжеты массовой культуры, и составляет основной смысл серии. Следствием такого ограничения становится отсутствие у персонажей лиц и прочих маркеров идентичности - их место занимает тело, героическое позерство персонажей и вся томительная растительная пластика рисунка, сквозь которую прорывается подлинная брутальность.

В случае Романа Эсса брутальность смахивала на эпилепсию. Какте "определенные ценности" имелись в виду автором - не ясно, уж больно туманно сформулированно, видимо туиан этот от того, что ценностей никаких и нет. Самого галериста я на выставке не заметил, видимо он во избежании экцессов предпочел наблюдать за подобной брутальностью со стороны. Уничтожая свои холсты, художник был справедлив и дальновиден.

На выставке у Айдан Салаховой молодые авторы развевали тему каких-то гендерных перверсий. Во всяком случае мне так показалось.

Image Hosted by ImageShack.us

Что именно изображено на этом полотне, не совсем ясно, то ли тоже будущие "сверхлюди", то ли люди настоящие, увиденные зорким глазом художницы, во всяком случае, и сама Айдан благоразумно не приехала на открытие этой выставки, предпочтя ей итальянские пляжи. Те же, кто спустился на Винзаводе в подвал, смогли лицезреть и подвальное творчество молодых художников. Там тоже присутствовали свои монстры, которые доброжелательно улыбались или смущали любителей прекрасного своим видом. Вполне такие... готовые помочь вам скрасить одиночество...

Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us

Явная нехватка кураторских идей и заметная сытость галерейщиков и художников меня на этой выставке смущала. Если раньше искусство становилось современным лишь тогда, когда выступало с "антибуружазных позиций" и пыталось разрушить обывательские стереотипы, то теперь даже начинающие художники претендуют на буржуазность и бьются о стенку в гармоничных условиях буржуазных галерейных пространств, боясь порезать собственные руки или поранить голову, и просчитывая в долларах каждый сантиметр своих "откровений".
Сюсюкающее искусство.



(Post a new comment)


[info]ne_volina
2008-07-08 08:32 am UTC (link)
тоже занесло туда в этот выходной
мнение о биеннале аналогично вашему

(Reply to this) (Thread)


[info]gospodi
2008-07-09 04:38 am UTC (link)
Мне кажется, что такие выставки стали отличительной чертой Винзавода. Разве что группа "Мухомор" была любопытна в историческом контексте...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ne_volina
2008-07-09 07:33 am UTC (link)
Ну да, Мухомор - это такой ностальгический момент

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gospodi
2008-07-09 09:30 am UTC (link)
там была замечательная мадонна с автоматом)

(Reply to this) (Parent)


[info]a_iv
2008-07-08 08:39 am UTC (link)
Саша, в критике "галерейных" художников пора переходить на "принцип Пикассо", который на предложение Муссолини написать его портрет ответил: "Хочет портрет - пускай присылает голову". И не меньше.

(Reply to this) (Thread)


[info]gospodi
2008-07-09 04:38 am UTC (link)
Радикально)))) соблазнительно...

(Reply to this) (Parent)


[info]astrenata
2008-07-08 08:45 am UTC (link)
Да, очень скучный был тогда день. Меня только костюм Плуцера-Сарно и повеселил.

(Reply to this) (Thread)


[info]gospodi
2008-07-09 04:39 am UTC (link)
А я его не заметил. А какой был костюм?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]astrenata
2008-07-09 07:30 am UTC (link)
Борода и душевный вельветовый рубчик. Очень уютный и мягкий. Совсем не такой как современное искусство.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gospodi
2008-07-09 09:20 am UTC (link)
Да)) он артист, даже когда художник или филолог)

(Reply to this) (Parent)


[info]rogatkina_ezhik
2008-07-08 09:19 am UTC (link)
Хорошо сказано: "Уничтожая свои холсты, художник был справедлив и дальновиден."
Всё это явное вырождение - идейное и визуальное. Сказать людям нечего.

(Reply to this) (Thread)


[info]gospodi
2008-07-09 04:41 am UTC (link)
С точки зрения промграфики его раьоты были вполне интерьерными, как цветовые пятна, такими пятнавми могут быть плакаты и прочее... рекламщики идут в художники, но ими не становятся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sil_kin
2008-09-22 02:31 pm UTC (link)
да вы правы, я говно -)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gospodi
2008-09-22 02:42 pm UTC (link)
Мне эти работы понравились, что я и отметил - они мне кажутся вполне "интерьерными", хотя мб такая оценка для художника и может показаться обидной...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sil_kin
2008-09-22 02:56 pm UTC (link)
ну "интерьерные" - подразумевает на продажу, что-то вроде коммерческого расчета, я признаться искренне полагал, что ближайшие 15 лет мои картинки ни кто замечать не будет и уж точно выставлять, ну т.е. рисуя на коленке в метро шариковой ручкой в блокноте можно думать о чем угодно, но уж точно не о продажах и выставках, хотя не исключаю, что для кого-то это может являться двигателем... интерьерные - все равно, что сказать декоративные, для украшения и забивания пространства, а я их специально черными сделал, чтоб без намеков на развлечения с акцентом на форму и динамику... впрочем это не предел возможностей, я и не говорю что прям кипятком от своих работ писаю, нормально, сдержанно, для первой выставки думаю не совсем плохо )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gospodi
2008-09-22 03:05 pm UTC (link)
я понимаю под словом "интерьерные" как раз это - графично, черно-белые, динамичные и сдержанные одновременно, большие форматы, способные концентрировать на себе внимание и структурировать пространство. и не вижу ничего плохого в плакатах, как разновидности графики. для интерьеров они бывают очень уместны. я бы с удовольствием даже купил бы себе что-либо - а это и говорит о том, что они адекватны для интерьера

(Reply to this) (Parent)


[info]zunami_blizko
2008-07-08 11:49 am UTC (link)
был такой фильм - "Модернисты" - там некий обманутый коллекционер-японец резал в присутствии гостей холсты из своей коллекции - Мотисса, Сезана и тд. В той сцене -первоначальной - действительно был и Поступок, и драматизм, и зрелищность. То, что было в белых стенах галереи -даже не породия, а запоздалый провинциальный повтор - нет достоверности, "не верю", вымучено, бескровно.

(Reply to this) (Thread)


[info]gospodi
2008-07-09 04:44 am UTC (link)
ну да, в том и дело, такие акции делать сегодня - очень уж пошло... можно ссылаться на то, что художники молодые и могут не знать истории искусства даже двухлетней давности... это попытка превратит рисовальщика в атора "проекта", которым он быть не может, ну а поскольку современные галеристы представляют именно проекты, то им необходима кураторская энергия... откуда ей взяться?

(Reply to this) (Parent)


[info]nosexinthiscity
2008-07-09 11:02 pm UTC (link)
takies strannie nazvania... "muhomor"... "vinzavod"... pochemu vistavki prohodiat na terotorii vinzavoda i hudojnik rviot svoi polotna?????*

ludi shodiat s uma. kajdii po svoemu. No zdes , vidimo, ne tak stranno, kak v Moskve.

(Reply to this)


[info]infinitivus
2008-07-10 08:59 am UTC (link)
Пиздато, хуле, все заебись..(с)
Извините мой французский, пожалуйста..

(Reply to this)


[info]inostrum
2008-07-13 02:05 pm UTC (link)
naschet CTC, vinuzhden molchat' iz uvazheniya k blizkoi podruge kotoraya neskolko mesyatsev nazad provodila vicheupomyanutii audit...

(Reply to this) (Thread)


[info]gospodi
2008-07-13 04:05 pm UTC (link)
М-да... значит все еще куда хуже) личные самолеты и т.п.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]inostrum
2008-07-13 09:13 pm UTC (link)
skazhu lish odno: sluchaino (ochen' dorogie) auditi (kak i nalogovie proverki) ne proishodyat :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gospodi
2008-07-13 10:03 pm UTC (link)
ну да... как зрителю будет интересно следить, куда все вырулит)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]inostrum
2008-07-13 10:23 pm UTC (link)
kstati, ya tut svoi site dodelivau, kak vam?

medvedia.com

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gospodi
2008-07-14 04:09 am UTC (link)
Сайт хороший - корректный - в смысле - ничего лишнего... а фото я почти все пока знаю по ЖЖ) сами сайт делаете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]inostrum
2008-07-14 05:16 am UTC (link)
druz'ya pomogaut )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gospodi
2008-07-14 05:28 am UTC (link)
мне обычно такие сайты бывают только в одном огорчительны - копировать с них фото нельзя))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]inostrum
2008-07-14 05:33 am UTC (link)
spacibo )
soglasen, eto problema flasha - nelzya dat' ssilku na konkretnuy fotografiu ili papku.
posmotrim chto viidet, seichas eto vse esche v stadii dorabotki - paru slov k kartinkam, da i ubrat' lishnego )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gospodi
2008-07-14 05:36 am UTC (link)
если сделать совсем лаконичные подписи - типа - дата и место, так как большинство снимков в подписях, конечно же, не нуждаются... индии пока совсем мало, как мне кажется... а постоновочные снимки вы вовсе не делаете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]inostrum
2008-07-14 06:01 am UTC (link)
indiu razdelil na dve chasti: "Kala Azar" eto vse iz Bihara (dlya raboti - ottuda i podpisi rabochie :), nu i 12 chasov v Varanasi. poluchaetsa tuda ne popadaut neskolko neplohih snimkov iz Delhi - ne beda :)
esche o podpisyat - mne nravitsa kak u Jim Nachtwey vse sdelano:
http://jamesnachtwey.com/

postonovochnie esche nikogda ne delal

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gospodi
2008-07-14 06:31 am UTC (link)
Да, у него это красиво, но у него часто более социальные фотографии, требующие пояснения. Впрочем, это все зависит от снимка... лишними подписи не бывают. У него, кстати, снимки можно копировать ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]inostrum
2008-07-14 06:56 am UTC (link)
zaprosto, skazhite kakie )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gospodi
2008-07-14 07:19 am UTC (link)
)) подумаю))

(Reply to this) (Parent)

Айдан Галерея
[info]mhawkman
2008-08-01 12:28 pm UTC (link)
Вообщем-то это был не просто отдых в Италии. Айдан учавстовала в выставке "Евразия" в музее MART Роверетто со своими работами под названием "Персидские миниатюры" - графика.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…